КАК СТАТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОМ НАЛОГА НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД Чтобы использовать специальный налоговый режим, нужно пройти регистрацию и получить подтверждение. Зарегистрироваться можно одним из удобных способов, без посещения налогового органа: с помощью бесплатного мобильного приложения «Мой налог»
- через личный кабинет для плательщиков «Налога на профессиональный доход» на сайте ФНС России;
- через уполномоченные банки;
- через портал «Госуслуг». ПРЕИМУЩЕСТВА:
- Декларацию представлять не нужно. Учет доходов ведется автоматически в мобильном приложении.
- Не надо покупать ККТ. Чек можно сформировать в мобильном приложении «Мой налог».
- Нет обязанности уплачивать фиксированные взносы на пенсионное и медицинское страхование.
- Можно работать без регистрации в качестве ИП. Доход подтверждается справкой из приложения.
- Не нужно считать налог к уплате. Налог начисляется автоматически в приложении.
- Выгодные налоговые ставки. 4% - с доходов от физических лиц, 6% - с доходов от юридических лиц и ИП. Других обязательных платежей нет.
- Можно совмещать с работой по трудовому договору. Зарплата не учитывается при расчете налога. Трудовой стаж по месту работы не прерывается. Специальный режим могут применять физические лица и индивидуальные предприниматели у которых соблюдаются следующие условия: получают доход от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества; не привлекают для этой деятельности наемных работников по трудовым договорам; вид деятельности, условия ее осуществления или сумма дохода не попадают в перечень исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ.
